БЛОГ ЯРИНИ ВОЛОДИМИРІВНИ ТАРАСЮК: перший web-сайт в Україні з вивчення ОПЕРАТИВНО-РОЗШУКОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ

Использование телефона - обеспечение безопасности и защиты информации.






ИНТЕРЕСНАЯ РЕКЛАМА



Украинская Универсальная Биржа (Prozorro).

http://go.sellaction.net/go.php?id=6bfe9704b11c7ad29295d3&url=http%3A%2F%2Fuub.com.ua%2Fprozorro

Finline.com.ua - один из ведущих бесплатных сервисов по подбору и заказу банковских продуктов.

http://go.sellaction.net/go.php?id=6ffe880db1156fdb99&url=http%3A%2F%2Fpartner.finline.ua%2Flanding%2FcashCard%2F1734%2Fgpman

Busfor.ua - это удобный сервис поиска и покупки автобусных билетов.

http://go.sellaction.net/go.php?id=6bfa950db11c7ad29295d3&url=https%3A%2F%2Fbusfor.ua

Proizd - билеты онлайн.

http://go.sellaction.net/go.php?id=6dfd9510ac016ed39a96&url=http%3A%2F%2Fproizd.com.ua

ШвидкоГроші.

http://go.sellaction.net/go.php?id=6cfc9110ac016ed39a96&url=http%3A%2F%2Fsgroshi.com.ua

Кофе Shao-Lin.

http://go.sellaction.net/go.php?id=6bf89104b11c7ad29295d3&url=http%3A%2F%2Fshao-lin.pak.in.ua

Topmall.ua Интернет-магазин товаров для дома, а также одежды, обуви и аксессуаров. http://go.sellaction.net/go.php?id=6bf9900db11c7ad29295d3&url=http%3A%2F%2Ftopmall.ua

А. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

— стараться обговаривать время чужих и собственных звонков и ограничивать частоту контактов;

— не злоупотреблять беседами по собственному телефону (учитывая, что его могут прослушивать) и не давать другим без явной необходимости свой номер (зная, что по нему несложно выйти на ваш адрес);

— учитывать, что слушать могут как весь телефонный разговор (при подключении на линии...), так и лишь то, о чем говорите вы (заложенный “жучок” или сосед за дверью...);

— полезно встроить в аппарат простейшую “контрольку” (фиксирующую падение напряжения...) на подключение к линии чужой аппаратуры; — использовать АОН (автоматический определитель номера), а лучше бы “анти-анти-АОН”, чтобы не афишировать свой номер при вызовах других;

— не полагаться на надежность любых телефонов;

— междугородние и прочие фиксируемые контакты лучше осуществлять с чужого “номера” по сотовому “двойнику” или радиоудлинителю (см. раздел о шантаже...), а также через непосредственное подключение к любой паре контактов в распределительном щите; — для большей тайны переговоров можно задействовать шифраторы (хотя бы простенькие импровизированные инверсоры и скремблеры), хотя применение их способно резко стимулировать внимание других; — не следует особо доверять защите посредством “зашумления” или “подъема напряжения в линии”; — если вы не хотите “расшифровываться” собеседнику, то можно попытаться изменить свой голос (посредством механических и электронных штучек, либо простым покашливанием, вытягиванием и разведением губ, пережиманием носа...) и стилистический рисунок разговора (использованием жаргона...); — не забывать, что иной раз прослушиваются и телефоны-автоматы, расположение которых легко вычисляется, как и всех прочих телефонов; — если чужой звонок вам нужен, но нет желания давать свои координаты, используется промежуточный — с автоответчиком или живым “диспетчером”, который может либо знать, либо не знать (односторонний вариант...) ваш частный номер — телефон; — в отдельных случаях возможно бессловесное использование телефона, когда один, а чаще несколько “пустых” звонков в некоем ритме являют некоторый код; — конкретным сигналом иной раз может служить просто факт звонка определенного лица при самом пустяковом разговоре, а также кодовое упоминание условных имен при “ошибке номером”.

 

Б. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛОВЕСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

— не проводить деловые разговоры открытым текстом;

— не называть подлинных дат, фамилий, адресов; — использовать кодовые наименования отдельных действий;

— пользоваться условным языком, в котором безобидные фразы имеют совершенно другой смысл;

— звонить только по необходимости, хотя возможен также вариант частых разговоров “не по делу” с одним и тем же человеком (тактика “растворения информации”).

 

В. БЕСЕДА ПРИ ПОСТОРОННИХ:

— весь диалог ведет партнер, а вы лишь говорите “да” или “нет”, чтобы рядом стоящие ничего не поняли и не узнали; — о том, что рядом посторонние, сообщается открытым текстом или словесным кодом; беседу после этого должен вести партнер, которому не подобает задавать каких-либо вопросов, требующих развернутых ответов;

— когда имеется прямой контроль не очень дружественного лица, партнер предупреждается об этом обговоренной фразой-кодом (лучше в приветствии...), после чего весь разговор ведется в пустопорожнем либо в дезинформационном стиле; — если один из собеседников считает, что телефон его прослушивают, он сразу же старается предупредить об этом звонящих ему посредством хорошо известной всем им фразы (“зубы болят”...), и разговор затем сворачивается в нейтральное русло.

 


источник: И. Н. Кузнецов. Информация: сбор, защита, анализ. Учебник по информационно-аналитической работе. М., 2001



Обновлен 06 дек 2016. Создан 09 сен 2016



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником